Грузовые шины и легковые
Покрышки для грузового транспорта отличаются от шин, выпускаемых для легковых автомобилей, так как условия эксплуатации большегрузов имеет мало общего с условиями работы других машин. Производители спецтехники учитывают тот факт, что грузовые автомобили чаще других сталкиваются с необходимостью работать в непростых условиях. Поскольку их колёса вынуждено взаимодействуют не только с асфальтированной дорогой, но и с гравийным покрытием, песком, грунтом, следует ответственно относиться к выбору резины. От качества покрышек во многом зависит то, насколько легко водителю будет управлять грузовиком.
Главные отличия между грузовыми и легковыми шинами
Чтобы работа грузового автомобиля была продуктивной и безопасной, покрышки для него должны соответствовать ряду характеристик. Среди них – устойчивость к преждевременному изнашиванию, большой срок эксплуатации, повышенная прочность. При производстве шин для легковых автомобилей производители ориентируются на другие параметры. Здесь важным моментом является отсутствие лишнего шума при движении, а также обеспечение комфорта для водителя и пассажиров.
Габариты покрышек для грузовиков не совпадают с габаритами шин для легковых авто. Чтобы обеспечивать долговечность, хорошую сопротивляемость разрушительным воздействиям, они должны отличаться шириной и толщиной. Поэтому при их изготовлении делается больше резиновых слоёв.
В конструкции покрышки для большегруза присутствует металлокорд, а при изготовлении шин для легковых авто применяются полимеры.
Даже узор протектора для грузовика должен быть более рельефным, чтобы позволить транспортному средству передвигаться в условиях бездорожья.
О различии в маркировке грузовых шин
Следует знать о том, что у грузового транспорта есть покрышки для передних и задних колёс. Шины для управляемой оси маркируются буквой F, для ведущей - буквой D. Покрышки для прицепов помечают литерой T.