Как определить, что покрышки износились, и их пора менять

Как определить, что покрышки износились, и их пора менять

Сегодня стоимость автомобильных шин достаточно высока, поэтому многие оттягивают покупку новых покрышек, выжимая максимум из имеющихся. Инструкторы по вождению, основываясь на опыте и результатах специальных тестов, предупреждают, что такая экономия – это риск для жизни, и разъясняют, когда менять резину следует безотлагательно.

Тесты, проведенные компанией Continental

Проведя ряд испытаний с зимними шинами 205/55 R16, специалисты Continental получили результаты, показывающие, как глубина рисунка на протекторе влияет на устойчивость автомобиля на дорожном покрытии в разных погодных условиях.

Качество продольного сцепления проверяли на укатанной снежной трассе при дистанции разгона с места до 40 км/ч и последующем резком торможении на резине с рисунками протекторов глубиной 8 мм, и стертыми до 4 мм и 2 мм. Выяснилось, что при 4 мм сцепные свойства со снежным дорожным покрытием снижаются на 10%, при 2 мм – на 20%, то есть, тормозной путь увеличивается, в зависимости от степени износа, на расстояние более чем в 3 м. Понятно, что в экстремальных ситуациях такое положение вещей легко приведет к беде.

Факторы, влияющие на износ покрышек

Протекторы изнашиваются быстрее, чем могли бы прослужить, при небрежном стиле вождения – резких стартах и торможениях, наездах на препятствия, при езде на скорости, когда боковины колес касаются, пусть и на миг, бордюров и т.п.

Отрицательно сказывается на состоянии покрышек несвоевременное техобслуживание авто – в рельефе резины часто застревают камешки и прочие твердые предметы, которые следует регулярно удалять.

Причиной преждевременного износа может стать неправильная установка покрышек – когда они разной ширины, колесные ободы проржавели, не отрегулирован сход-развал колес, при изношенном тормозном барабане – торможение осуществляется неравномерно, и некоторые участки рельефа протектора подвергаются большему трению.

Портятся покрышки и от протекания масла – попадая на протектор, оно вступает в реакцию с резиной.

Автослесари рекомендуют следить за тем, чтобы все четыре покрышки были примерно в одном состоянии, чтобы нагрузка на них была равномерной. Износ зимних и летних шин по длительности эксплуатации примерно одинаков, но летнюю резину необходимо проверять и менять чаще. В среднем, новых покрышек хватает на 40-50 тысяч километров пробега, затем их следует заменить.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Записаться на сервис
Прикрепить свои файлы