
Как правильно пользоваться запаской
Запаска, иначе докатка представляет собой запасное колесо, которое может пригодиться на случай прокола одного из основных колёс. Докатка отличается от основного колеса меньшим весом и невысокой прочностью, поэтому применять его можно только в экстренных случаях, чтобы добраться до ближайшего СТО. Запасное колесо нельзя применять постоянно ещё и потому, что у него нет покрышки с воздухом, поэтому такое колесо провоцирует дополнительную нагрузку на подвеску авто. В связи с малой высотой протектора проехать на таком колесе можно не более 3000 км.
Чтобы благополучно доехать на запаске до ближайшего СТО и не повредить машину, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- медленно и аккуратно ехать по скользкому шоссе, избегать крутых поворотов, так как у запаски длинный тормозной путь;
- отключать системы стабилизации перед тем, как трогаться;
- не превышать лимит скорости - 60 км/ч;
- следить за давлением внутри шины;
Докатка может располагаться в нише багажника машины, под задней частью авто или на задней двери. В связи с улучшением качества дорог некоторые производители легковых авто перестали выпускать модели с запаской. Приобретать запаску или нет - это личный выбор водителя, самое главное - соблюдать правила пользования запасным колесом.