Как устранить запотевание фар?
Исправность оптики – это важное и необходимое условие для безопасной езды на автомобиле вне зависимости от времени суток. Наряду с перегоревшими лампами, и оборванными проводами автомобилисты сталкиваются с запотеванием фар (образованием конденсата на внутренних поверхностях).
В фонарях на автомобиле предусмотрены специальные вентиляционные отверстия. В них есть особые клапаны для циркуляции воздуха и предохранения внутреннего пространства от попадания влаги и запотевания.
Встретить запотевшую фару можно и на новой машине, и на отечественной, и на импортной.
Чем опасно запотевание фар?
Данный эффект влечет за собой серьезные неприятности:
- снижение видимости;
- выход из строя электротехнических соединений и контактов;
- химическое разрушение металлических компонентов, в том числе отражателя;
- снижение эксплуатационного ресурса осветительных приборов.
Почему оптика потеет
С точки зрения физики все просто: внутри прибора температура высокая, снаружи – низкая, из-за перепадов образуются капли жидкости. Чтобы этого избежать, нужно тщательно осмотреть оптику, найти причину запотевания, и предпринять необходимые меры.
Как правило, самостоятельно найти неисправность достаточно сложно. Например, микротрещины на стекле визуально различить невозможно.
Для проведения диагностики и ремонта следует обратиться в специализированный сервис.
Вот перечень основных причин запотевания фар и методы их устранения:
- Наличие трещин и микротрещин.
В этом случае фары разбираются и высушиваются. При необходимости производится пайка корпуса. Иногда подбирают другую фару и делают из двух одну. Трещины на стекле можно покрыть пленкой. При сильном повреждении – фары нужно заменить. - Снижение герметичности швов.
С помощью активаторов удалить старый материал швов и вновь нанести герметик необходимой марки. Стекла, отражатель и контакты, во избежание попадания на них наносимого материала, нужно закрыть. - Засорение вентиляционных отверстий.
С помощью металлического предмета нужно все прочистить, тем самым обеспечить вентиляцию. - Испарения от герметизационных материалов для склеивания фар.
Бракованный герметик следует заменить. - Обманчивое запотевание.
Оно возникает из-за копчения галогенных ламп или повреждения проводки. Следует вскрыть фару и произвести шлифовку или полировку внутренней части фары, добиваясь полного устранения мутного участка.
Устранение запотевания фар нужно производить сразу после обнаружения. Не следует дожидаться выхода из строя всей оптики.