Реформирование ОСАГО: что ждет автомобилистов?

Реформирование ОСАГО: что ждет автомобилистов?

Минфином разработан документ, вносящий поправки в систему ОСАГО. Сейчас он проходит согласование, а затем превратится в законопроект. Какие изменения будут ждать автомобилистов, попавших в аварию?

Пешеход всегда прав

Если пешеход пострадал в результате ДТП, он не должен оплачивать ущерб, причиненный транспортному средству. Виновность пешехода здесь не учитывается. А вот в случае вины автомобилиста его страховая компания должна будет произвести регрессионные выплаты. Если ДТП произошло из-за технических неполадок, которые должны были быть выявлены на регулярном ТО, страховая компания вправе требовать выплаты от СТО.

Компенсация, которой нет

Компенсационный фонд Союза страховщиков получит дополнительную защиту от нецелевого расходования. Выплаты из него выведены из юрисдикции Закона о защите прав потребителей – эта беспрецедентная мера перекладывает ответственность, в том числе материальную, за технические неисправности на центры ТО. Выплаты запрещено переуступать: эта мера должна сократить количество исковых дел по компенсации ущерба от аварии.

«Баш на баш», или натуральный обмен

С марта 2019 г. в России действует закон, по которому пострадавший в аварии автомобиль ремонтируется за счет страховой компании вместо финансовой компенсации потерпевшему. Перечень исключений есть, но он невелик. Деньги должны быть выплачены, если:

  • транспортное средство не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта превышает 400 тыс. руб.;
  • пострадавший погиб или ему нанесен средний или тяжелый вред для здоровья;
  • владелец ТС является инвалидом;
  • страховая компания считает это необходимым (иначе сухую формулировку «по договоренности» и не переведешь).

За чей счет банкет?

Сервисам технического обслуживания вменяется в обязанность проводить ремонт по ОСАГО исключительно с помощью новых запчастей, если автовладелец не высказал иных пожеланий. Зачем-то устанавливается ограничение по местоположению СТО: она должна находиться в радиусе 50 км от места аварии или места жительства потерпевшего. Вероятно, это должно помочь владельцу контролировать процесс. Но…

СТО выбирает страховая компания. Заказчиком ремонта является страховая компания. Проверять качество запчастей будет страховая компания. И эта самая страховая компания никак не заинтересована в сокращении срока ремонта (по закону нужно уложиться в 30 дней). Так кто в результате выиграл? Ясно, что не автовладелец.

Систему ОСАГО еще будут пересматривать, и не раз. Напомним, что в 2019 году лимит выплат по европротоколу был увеличен до 100 тыс. руб. Какие изменения ждут автовладельцев – покажет будущее.


Заказать звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним вам в течении 5 минут

Записаться на сервис
Прикрепить свои файлы