Советы по эксплуатации автошин в летний период
Жаркая погода отрицательно влияет на состояние резины, из которой изготавливаются автошины. В летнее время учащаются случаи проколов камер. Стоит заехать на СТО и поинтересоваться, как свести к минимуму риски – там дадут много полезных рекомендаций. Например, имеет значение внутрикамерное давление: скорость движения автомобиля летом гораздо выше, чем зимой, поэтому до отказа накачанные шины при быстрой езде имеют меньший риск проколоться.
Недостаточно подкачанные шины из-за чрезмерных прогибов боковин приводят к ухудшению управляемости автомобилем и большему расходу топлива, а также быстрей изнашиваются.
Жара на улице в летний период способствует нагреванию воздуха внутри камеры колеса, что способствует размягчению резины (это ее физическое свойство – податливей растягиваться под влиянием тепла). А при температуре воздуха +30° С еще и сильно нагревается асфальт. Таким образом, нагрузка на камеру увеличивается вдвое – изнутри и снаружи.
В шиномонтаже мастера знают, как и для каких марок камер подобрать подходящее атмосферное давление, что автомобиль можно было эксплуатировать безопасно и без проблем в пути.
Следуя советам накачивать летом камеры до отказа, иные автоводители впадают в крайность – перекачивают колеса. А ведь от производителя в инструкции к автомобилю имеются таблицы оптимального внутрикамерного давления.
Чтобы шины в процессе эксплуатации были оптимально эффективны, надо:
- регулярно контролировать степень давления накачки всех шин (включая запаску);
- накачивать камеры до значения, указанного в информационной таблице для данной марки автомобиля;
- не реже раза в месяц проверять состояние колес в шиномонтажах;
- приобрести и всегда иметь с собой в пути шинный манометр.
Дополнительно хорошо бы обзавестись портативным компрессором, работающим от автомобильной электророзетки и запасными ниппелями (со временем они становятся негерметичными).
Все аксессуары продаются в магазинах автозапчастей.