Тормозной путь от шины
Путь, на котором происходит торможение автомобиля, зависит от нескольких факторов. Это:
- состояние дороги;
- масса машины;
- скорость движения;
- температура.
Покрышки также влияют на тормозной путь. Предлагаем провести анализ того, как ведут себя разные шины в условиях торможения.
Особенности шипованных и нешипованных покрышек
Использование летних шин зимой недопустимо, поскольку они теряют эластичность при низких температурах. Это сокращает площадь соединения с покрытием. В зимнее время предпочтительны покрышки из наиболее мягкой резины. Они могут быть как гладкими, так и шипованными. Рассмотрим все по порядку.
Гладкие, называемые «липучками», отличаются плотным прилеганием к поверхности. Эластичность определяет короткий путь торможения, однако подобные изделия быстро расходуются.
Шипованные покрышки снабжаются одной-двумя сотнями металлических шипов, вмонтированных в резиновую поверхность, которыми они прочно цепляются за дорогу при движении. Такая резина не должна быть особенно эластичной. Однако на скользкой поверхности машина может двигаться по-разному.
Влияние погодных условий на тормозной путь.
Нестабильная зимняя погода сильно влияет на управляемость автомобиля. Основным фактором является уровень влажности окружающей среды. После выпадения осадков нешипованная резина практически никак не меняет своих качеств, сцепляясь с влажным покрытием не хуже, чем с сухой поверхностью. Поэтому тормозной путь в этом случае короткий. Шипованные покрышки отлично тормозят на скользкой дороге (лед), но плохо останавливаются на мокром асфальте. Это характерно для изделий любых производителей. Нешипованные покрышки
Влияние температуры воздуха на торможение
Сильный мороз сокращает степень эластичности резины покрышек, поэтому в холод применение шипованных изделий более актуально, чем использование шин из мягких материалов. Нешипованные протекторы отличаются эластичностью и надежным сцеплением при значительном морозе. Лед значительно твердеет в условиях крайне низких температур. Это сокращает возможность фиксации посредством шипов, но не меняет свойств мягких покрышек.
Роль дорожного покрытия
Серьезное влияние поверхности требует тщательного анализа вопроса. Зимняя дорога разделяется на четыре вида, для каждого из которых лучшим образом соответствует определенный тип резины:
- обычный сухой асфальт (подходит мягкая «липучка»);
- увлажненный асфальт (также предпочтительны мягкие протекторы);
- снежный плотный наст (лучше подходят шипованные покрышки);
- гололед (возможна эффективная езда лишь на шипованных шинах).
Таким образом, на процесс торможения влияют разные условия. Каждый тип резины по разному реагирует на них.