
Давление в автомобильных шинах
Правильный выбор давления в шинах важен для увеличения срока их эксплуатации и оптимизации расхода топлива. Для каждой модели автомобиля существует свое значение оптимального давления, оно пишется на прикрепленном к дверце бардачка либо к двери автомобиля со стороны водителя стикере. Эти же данные вносятся в руководство по эксплуатации автомобиля. Давление во всех шинах автомобиля должно быть одинаковым, не допускайте разницы давления в шинах.
Следует иметь в виду, что на шине указано иное давление, чем на стикере, а именно максимальное, которое она еще выдерживает, руководствоваться им нельзя. При превышении в шине давления она начинает подпрыгивать на ухабах вследствие уменьшения поверхности сцепления с дорогой. Шина легче повреждается, а рисунок протектора стирается неравномерно.
При давлении ниже оптимального увеличивается расход топлива, а износ шин ускоряется. Также, авто с недокачанными шинами теряет устойчивость на поворотах, удлиняется тормозной путь.
Давление в шинах проверяется на холодном автомобиле специальным манометром, определение давления «на глазок» исключается. При движении автомобиля давление в шинах увеличивается за счет их нагрева вследствие трения о дорожное покрытие, реальное давление можно узнать только через несколько часов после прекращения движения.
Если давление низкое, подкачайте колесо посредством компрессора. С перекачанной шины стравите воздух, нажав шариковой ручкой или ногтем на ниппель.